МБДОУ д/с №23

352017:Краснодарский край,Кущёвский район.село Полтавченское,улица Трудовая,3б 

телефон 88616849730

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В детском саду имеются (село Полтавченское, улица Трудовая 3б,х.Зелёная Роща) Групповые помещения, медицинский кабинет, изолятор. 2 пищеблока, склад для продуктов питания, кабинет заведующего, завхоза, прачечная. Вся необходимая мебель для детей и сотрудников (шкафы для одежды, кровати, стулья, столы) Всё необходимое для ведения образовательной деятельности в детском саду( методическая литература, программа,игрушки,и т.д.) На игровой площадке находится игровое оборудование: горка, качели,спортивные лесенки,стенки,рукоход, домики для игры,3 песочницы, теневой навес из профнастила 50 кв.м, веранда кирпичная с окнами и дверью 20 кв.м. (х.Зелёная Роща)кораблик, дорожка здоровья и т.д. Постельное бельё, посуда имеется в необходимом количестве. Имеются 2 компьютера,3 ноутбука,3 МФУ,3 мультимедийных установки(проекторы, экраны),2 компьютера подключённый к сети. интернет.

Направление работы

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Организационное

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом и родителями.

Компьютер, принтер, факс, интернет. Библиотека нормативной правовой документации. Документации  по содержанию работы в учреждении (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и т. д.)

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, педсоветов, семинаров, и других форм повышения педагогического мастерства.

Выставка дидактических  и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям.

Компьютер, принтер (2), сканер, мультимедиа, ноутбук, фотокамера, фотоаппарат, экран, интернет.

Библиотека педагогической, методической, детской литературы, периодических изданий. Демонстрационный и раздаточный материал для НОД. Опыт работы педагогов.

Документация по содержанию образовательной работы учреждения (годовой план,  протоколы педсоветов, учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации педагогов, информация о состоянии работы по реализации образовательной программы дошкольного образования.

 

В группах 

Музыкальные и физкультурные занятия. Утренняя и оздоровительная гимнастики. Развлечения, тематические, музыкально-физкультурные досуги. Театральные представления, праздники. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Музыкальный центр с DVD –проигрывателем и колонками, CD диски, аудиотека, телевизор,  микрофоны (3шт.).

Игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов.

Шкафы с методической литературой, периодической печатью. Спортивное оборудование для развития основных движений.

Коридоры ДОО.

Информационно – просветительская работа с сотрудниками учреждения и родителями.

Обучающая информация для воспитанников.

Стенды для родителей. Стенды для сотрудников

(административный стенд, охрана труда, пожарная безопасность, методическая деятельность, первая помощь, стенд пищеблока).

Выставки  детского творчества, материал по безопасности жизнедеятельности дошкольников.

 

Зеленая зона участка.

Прогулки, наблюдения.

Игровая деятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Физкультурные занятия на улице.

Трудовая деятельность на участке, огороде, цветниках, клумбах.

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи), спортивное оборудование. Физкультурная площадка.

Огород, участок лекарственных трав, цветники, клумбы, альпийские горки, вазоны с цветами.

Материал для трудовой деятельности на участке: лопатки, совки, грабли, рыхлители, перчатки, ведерки и т. д.

 

Групповые комнаты.

Проведения режимных моментов.

Совместная  и самостоятельная деятельность.

Занятия в соответствие с образовательной программой.

Детская мебель для практической деятельности. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Аптека», «Школа», «Библиотека», и др. Центры детской активности: природы, труда, дежурства, экспериментирования,  книжный, театрализованный, изо - творчества, физкультурный,  конструктивных, настольно – печатных и дидактических игр.

Методические пособия в соответствии с возрастом детей.

Неоформленный материал.

 

Спальное помещение.

Дневной сон. Гимнастика после сна.

Спальная мебель. Стол воспитателя. Шкаф с методической литературой и пособиями.

 

Приемная комната (раздевалка).

Информационно-просветительская работа с родителями.

шкафчики для раздевания детей, скамьи.

Информационные стенды для родителей, выставка детского творчества.

Физическое развитие.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации  медицинского персонала. Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.

медицинский кабинет, изолятор.

Центр двигательной активности в спальной комнате 1 группы

Расширение индивидуального двигательного  опята в самостоятельной деятельности.

Оборудование для основных движений: ходьбы, бега, равновесия (доска ребристая), прыжков (скакалки), катания, бросания, ловли (мячи  и обручи разных размеров, мешочки с грузом разного веса, кегли, кольцебросс и т.д.).

Для ползания, лазания (мягкие модули).

Для общеразвивающих упражнений (мячи,  гантели, флажки,  палки и ленты гимнастические).

Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Оборудование для корригирующей гимнастики (массажные коврики).

Неоформленный материал.

Познавательное развитие.

Центр опытно -экспериментальной активности

Мини - лаборатория.

Микроскопы, лупы, магниты, зеркала, песочные часы, воронки, колбы,  баночки, контейнеры, сантиметр, компас, секундомер, пинцеты, шнурки, термоса, разовая посуда (стаканы, тарелки, ложки), песочные часы разного время.

Неоформленный материал.

Центр природы и труда.

Расширение познавательного опыта, использования его в трудовой  деятельности.

Комнатные растения в соответствие с возрастными рекомендациями.

Детская литература природоведческого содержания.

Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные.

Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.

Природный и бросовый материал.

Неоформленный материал.

Центр развивающих игр.

Расширение познавательного сенсорного опыта детей.

Настольно-печатные игры.

Дидактические игры.

Пазлы.

Центр конструктивной активности.

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости, творчества.

Выработка позиции творца.

Напольный строительный материал.

Конструктор Лего.

Пластмассовые кубики.

Транспортные игрушки.

Неоформленный материал.

Речевое развитие.

Центр речевой активности «Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, находить в ней нужную информацию.

Детская художественная литература в соответствие с возрастом детей.

Иллюстрации, портреты, детская периодическая печать, книги сделанные руками детей, педагогов и родителей.

Центр театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх – драматизациях, ролевых.

Ширма. Разные виды театра (бибабо, теневой, кукольный, настольный, пальчиковый, перчаточный, ролевой, и др.)

Неоформленный материал.

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

Центр игровой активности.

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире  в игре.

Накопление жизненного опыта.

Куклы, постельные принадлежности. Посуда (чайная, столовая, кухонная).

Сумочки. Мини – мебель для оформления комнат.

Неоформленный материал.

Центр безопасности.

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Дидактические и настольные игры по профилактике ДТП.

Макеты перекрестков, районов города. Дородные знаки.

Макеты пожарной безопасности.

Детская литература о ПДД, ППБ, безопасности дома, на улице, профилактике терроризма и т.д.

 

Центр «Краеведение».

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.

Иллюстрации, альбомы, фотографии, художественная литература.  Макеты.

Художественно-эстетическое развитие.

Центр творческой активности.

Проживание, преобразование  познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти  (разного размера)  для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и т.д.

Неоформленный материал.

Центр музыкального творчества.

Развитие творческих способностей в самостоятельно – ритмической деятельности.

Магнитофон. Музыкальные инструменты.

 Музыкально-дидактические игры.

Предметные картинки «Музыкальные инструменты».

Портреты музыкантов, композиторов, поэтов.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Речевое развитие:

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации  к детской художественной литературе

    Социально-комуникативное развитие:

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Игровой модуль «Кухня»
  • Игровой модуль «Парикмахерская»
  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда
  • Физическое развитие:

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
  •  

    Социально-комуникативное развитие:

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Игровой модуль «Кухня»
  • Игровой модуль «Парикмахерская»
  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда
  • Физическое развитие:

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) Дошкольники имеют возможность работать в сети Интернет по руководством воспитателя. 

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о детском саде и его основных направлениях;  — о воспитанниках; — о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Правила использования сети Интернет.

1. Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы дошкольного учреждения воспитанниками, воспитателями.
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы дошкольного учреждения.
1.3. Использование сети Интернет в МБДОУ д/с № 15 подчинено следующим принципам:
– соответствия образовательным целям;
– содействия гармоничному формированию и развитию личности;
– уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
– приобретения новых навыков и знаний;
– расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
– социализации личности, введения в информационное общество.
1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.
2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
– воспитатели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
– специалисты в области информационных технологий;
– представители органов управления образованием;
– родители воспитанников.
2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:
– законодательством Российской Федерации;
– опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
– интересами воспитанников;
– целями образовательного процесса.
2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Во время  занятий в рамках учебного плана контроль использования воспитанниками сети Интернет осуществляет воспитателье. При этом воспитатель:
– наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет воспитанниками;
2.6. При использовании сети Интернет в ОУ воспитанниками предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.7. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ДОУ призваны обеспечивать:
– соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
– защиту персональных данных воспитанников, воспитателей и других работников;
– достоверность и корректность информации.
2.8. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ДОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
4. Права, обязанности и ответственность пользователей:
– Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
– К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.

Правила работы.
Пользователям запрещается:

  1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.
  2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
  3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
  4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
  5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
  6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
  7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
  8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
  9. Осуществлять действия, направленные на “взлом” любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» ДОУ, так и за его пределами.
  10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» ДОУ для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
  11. Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:

  1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
  2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)

Пользователи имеют право:

  1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
  2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
  3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ДОУ.
  4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ДОУ.

 

Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен.

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
– информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
– информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
– информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
– сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
– сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
– информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либоэтнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
– насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
– подрыв безопасности Российской Федерации;
– захват или присвоение властных полномочий;
– создание незаконных вооруженных формирований;
– осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
– возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
– унижение национального достоинства;
– осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
– пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
– воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
– публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
– применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
– посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
– нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
– программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
– клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
– оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
– публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
– склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
– незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
– публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
– информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
– публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
– информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
– информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

 

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0